Подводные камни ОСАГО
ОСАГО: подводные камни “Европротокола”. С 1 марта 2009 года вступают в силу поправки в закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств». Новые правила позволяют водителям оформлять мелкие аварии, минуя ГИБДД. Подобная система действует в большинстве европейских стран и носит название «европротокол».

При грамотном использовании упрощенная схема могла бы сильно облегчить жизнь, как водителям, так и инспекторам ГАИ, которым не пришлось бы больше выезжать на мелкие аварии. Но воспользоваться ей пока смогут немногие – лишь те, кто оформил полис ОСАГО после 1 марта этого года, да и то, если смогут обойти многочисленные подводные камни.

На первый взгляд предлагаемые нововведения предельно просты. Теперь пострадавший сможет получить возмещение, обратившись к своему страховщику, а не в компанию виновника аварии. Оценить ущерб и оформить необходимые документы водители смогут на месте аварии, без участия сотрудников ГИБДД. Правда, сделать это можно при трех непременных условиях: если в аварии пострадали только два автомобиля, нет человеческих жертв и, наконец, обстоятельства аварии и перечень повреждений не вызывает разногласий и зафиксированы в извещении о ДТП. Плюс, есть одна оговорка – размер страховой выплаты при оформлении ДТП без участия «гаишников» не может превышать 25 тыс. руб.

Если условия соблюдены, то водителям нужно заполнить извещение о ДТП – его страховые компании выдают вместе со страховым полисом – после чего потерпевший с этим извещением, а также с паспортом и свидетельством о регистрации машины, отправляется в страховую компанию. У страховщика есть пять дней на то, чтобы провести экспертизу и назначить оценку ущерба.

Если этого не сделано (что бывает крайне редко), то клиент сам вправе выбрать оценщика и отправить предоставленный им результат страховщику. Затем остается ждать 30 дней, пока страховщик выплатит деньги или пришлет обоснованный отказ.
Казалось бы, все предельно просто. Тем более, и без этого немало водителей в случае мелких аварий (например, разбитый бампер «восьмерки») стараются уладить вопрос, что называется «полюбовно», только ради того, чтобы сэкономить несколько часов, которые уходят на ожидание экипажа ГИБДД. Но если раньше, в таком случае виновник отдавал свои деньги, то теперь это сделает страховщик.

Но в действительности «европротокол» содержит немало проколов, или по крайней мере подводных камней. Во-первых, не каждый сможет верно оценить нанесенный ущерб, ведь не все повреждения видны невооруженным глазом. Но если пострадавший на месте все же решил, что сумма ущерба не превышает 25 тысяч рублей, а в ходе экспертизы выяснится, что она значительно больше, скажем тридцать пять тысяч, то разницы в 10 тыс. руб. он уже не получит.

Но и чтобы получить 25 тыс., надо качественно выполнить работу, которую сейчас за участников ДТП выполняет инспектор. Перед тем, как начать оформление аварии, надо убедиться, что у другого участника есть все необходимые документы на автомобиль и на право управления им. Затем внимательно проверить его страховой полис – он должен быть выдан не раньше 1 марта 2009 года, иначе никакой страховки не получить. При заполнении бланка нужно проследить, чтобы в нем точно, без ошибок были указаны данные водителей и их транспортных средств, и, наконец, составить схему аварии и сопутствующих обстоятельств по одной из 80 утвержденных МВД типовых схем. Эту схему, прежде чем, что-либо платить, внимательно изучат эксперты компании-страховщика. Не исключено, что по итогам этой проверки, виновник и потерпевший поменяются местами.

Уже из уст юристов и представителей страховых компаний звучат предупреждения о том, что после введения «упрощенки» активизируются дорожные мошенники, специализирующиеся на инсценировке или провоцировании аварий. Причем объем подобных правонарушений, совершаемых простыми гражданами, может возрасти примерно на треть, а преступными группировками – в 2-3 раза.

Vip Auto

Ремонт генератора

Автомобильные генераторы, как и любое другое устройство, могут выходить из строя по разным причинам.

Читать
Какие амортизаторы лучше?

Амортизатор, это авто запчасть которая безусловно влияет на безопасность, так какому производителю запчастей довериться?

Читать
Автоматическая или механическая коробка передач?

Автолюбители очень часто спорят о том какая коробка передач лучше. Кому-то удобней с механической коробкой, а кому-то с автоматической.

Читать