С 1 июля следующего года вводится новый вид «автогражданки» с возможностью страхования в том числе своего автомобиля в случае ДТП…
Когда «автогражданку» только–только ввели, автомобилисты не понимали, мол, за что я каждый год плачу деньги? Юристы устали повторять: страхуется гражданская ответственность перед третьими лицами, а не ваша машина. Принципиальная разница! Да, разбирательства между участниками аварий стали гораздо более цивилизованными, без драк и скандалов. Однако многие по–прежнему сетовали, что для полного самоуспокоения приходится вдобавок заключать договор «Автокаско». Дорого! На некоторые машины страховой взнос может составить не одну тысячу у.е. Но с 1 июля следующего года у автомобилистов будет выбор: вводится новый вид «автогражданки» с возможностью страхования в том числе своего автомобиля в случае ДТП. Появятся и другие новшества: сократятся сроки выплаты компенсации, а мелкие аварии с ущербом до 200 евро можно будет оформлять без вызова ГАИ. Все это предусмотрено Указом № 519, который вступает в силу летом 2010–го.

Учтены разумные предложения автовладельцев, которые ратовали за более гибкую систему страхования. К примеру, введение нового вида «автогражданки». В чем выгода комплексного внутреннего страхования? Такой договор обойдется гораздо дешевле «Автокаско». Пусть он не покроет ущерба в случае угона или разбитого камнем хулигана стекла, зато для неопытного водителя это хорошая подстраховка: новичку возместят вред, даже если он был признан виновным в аварии. Ну и само собой пострадавшему тоже выплатят страховое возмещение.

— У автовладельцев появляется выбор: хочешь — заключай обычный договор обязательного страхования, хочешь — комплексный, который будет стоить ненамного дороже, — рассказывают в Белорусском бюро по транспортному страхованию. — Это новые возможности для людей, они смогут дополнительно защитить свои риски.

Выгоднее станет с 1 июля решать вопрос и в случае мелкой аварии без ГАИ. Как же действовать? Достаточно заполнить специальную форму (ее выдадут при заключении договора), отвезти в страховую компанию и пройти процедуру определения размера вреда. Правда, все это возможно с некоторыми оговорками: если в аварии участвовало не более двух машин, ущерб не превышает 200 евро, причинен вред только имуществу, а не жизни и здоровью людей. Но главное — между обоими водителями достигнуто согласие. Сомневаетесь? Вызывайте ГАИ. Потому что если решили разбираться без сотрудника ДПС, а повреждения эксперты оценили более чем в двести евро — пеняйте только на себя (выплатят максимум 200 евро). Кстати, почему именно такая сумма? Это определенный ценовой порог: если определить, сколько стоит покраска поцарапанного бампера на глаз может практически любой водитель, то более серьезные повреждения требуют профессиональной оценки.

Ежедневно в Минске, кстати, происходит около полусотни мелких аварий. Инспектора ГАИ частенько сетуют: не успеваем контролировать дорожное движение, приходится отвлекаться на «копеечные» аварии. Мечутся с одного вызова на другой. Немало ДТП в сводки вообще не попадают, потому что водители пытаются договориться между собой, но это чревато: потерпевший может выставить огромный счет. Однако уже летом, после вступления в силу Указа № 519, такие вопросы, надеются специалисты, будут решаться цивилизованно. Ну а сотрудники ГАИ смогут посвятить больше времени непосредственному контролю ситуации на улицах.

— Подобная система действует в некоторых европейских странах, — замечают в Белорусском бюро по транспортному страхованию. — Например, во Франции полиция вообще не выезжает на аварии, где никто не погиб и не пострадал.

Конечно, сразу закрадывается сомнение: не будет ли это лазейкой для мошенников, которые рады получить компенсацию дважды? «Об этом мы тоже подумали, — уверяют страховщики, — каждый случай заносится в специальную базу: все — от марки автомобиля до фотографий повреждений. Так что второй раз получить возмещение вреда не удастся».

Кстати, о компенсации. С 1 июля сроки выплат сократятся. Сейчас после аварии можно прождать и 50 дней. А это значит, что почти на два месяца машину либо придется поставить на прикол, либо ездить с повреждениями, что чревато штрафом. С момента вступления в силу Указа № 519 на все про все отводится 20 дней (конечно, при условии, что собраны все необходимые документы).

— В целом указ направлен на максимальную защиту прав и интересов страхователей, — убежден генеральный директор Белорусского бюро по транспортному страхованию Антон Авсейко. — Да, наверняка это усложнит работу страховщиков, но в итоге потребитель, который каждый год честно оплачивает договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, оценит преимущества. Все–таки речь о защите его рисков.

Автор публикации: Александр ТУМАР “СБ”

newsby.org

Ремонт генератора

Автомобильные генераторы, как и любое другое устройство, могут выходить из строя по разным причинам.

Читать
Какие амортизаторы лучше?

Амортизатор, это авто запчасть которая безусловно влияет на безопасность, так какому производителю запчастей довериться?

Читать
Автоматическая или механическая коробка передач?

Автолюбители очень часто спорят о том какая коробка передач лучше. Кому-то удобней с механической коробкой, а кому-то с автоматической.

Читать